Московская правда,
4 июля 2003 г.
Сага об ОСАГО
776 просмотров
Четвертый день российские автолюбители живут под гнетом закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). И если разговоры вроде "нужен закон или не нужен" постепенно стихают — все равно он уже принят, то поиск отрицательных и положительных сторон данного документа продолжается с удвоенной силой. 1 июля в этом году наступило удивительно быстро. Еще, казалось, вчера мы говорили "как это будет" и уже сегодня впадаем в панику, "что теперь делать". Большинство автовладельцев примирилось с законом, но мало кто из них понимает, какие действия необходимо предпринять в первую очередь. Любопытно, что даже феи дорог — сотрудники ГИБДД — пока предпочитают отмалчиваться. Вчера ради профессионального интереса спросил скучающего на посту гаишника: мол, чего за страхование-то? Тот доверительно ответил: "Ща, недельку-другую подождем, потом кто-нибудь да разберется что к чему...". А пока одни выжидают, другие, так и не разобравшись, ринулись осаждать страховые компании. Один мой знакомый, работающий страховым агентом, когда я ему на днях позвонил на мобильный телефон, только и смог пошутить в трубку: "Взяты в кольцо. Вижу до батальона живой силы противника. Пытаюсь пробиваться в сторону буфета". И действительно, эта неделя для работников страховых компаний стала настоящим адом. Тут и там возникали скандалы, а "клиентов" возле многих МРЭО окучивали подозрительные агенты, предлагавшие подозрительные полисы. Прояснить ситуацию с "автогражданкой" я попытался, задав несколько вопросов Вадиму Звенигородскому, ведущему специалисту в области страхования: — Фактов мошенничества пока выявлено не было. Но лицензию на выдачу полисов ОСАГО имеют далеко не все страховые компании — только крупные и хорошо себя зарекомендовавшие. Что касается проблем с бланками полисов, которые возникли в первые дни, то эта вина лежит на Гознаке, а не на страховщиках. У них вроде бы станок сломался, и в результате 1 июля страховые компании имели только 30 процентов бланков от нужного количества. — Этим вызваны безумные очереди? — Да, но не только. Механизм оформления обязательного страхования еще не до конца отработан, и компании не справляются с потоком желающих получить новый документ. Проблема заключается в том, что очереди из МРЭО переместились в офисы специализированных фирм, а к ним добавились и просто любопытствующие автовладельцы, у которых на данный момент нет необходимости в переоформлении документов на автомашину, но решившие получить полис сразу во что бы то ни стало. Могу точно сказать, что один офис, при условии выхода на работу всех сотрудников, больше ста человек за день не пропустит. — Многих интересует, насколько обоснованы тарифы "автогражданки". Не завышены ли они? — Беда в том, что не всякий водитель готов вникнуть в правила и принципы страхования. Большинство просит "бумажку, которую в ГАИ требуют". А закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и регламентирующие правила страховых компаний четко разъясняют, какие цифры, откуда и как берутся. А столь высокие тарифы объясняются просто — с 1 января следующего года наступит 100-процентное страхование, и еще никто из экспертов не может дать ответ, насколько это окажется прибыльным или убыточным для компаний. Возможно, по прошествии определенного времени тарифы будут пересмотрены. В любом случае введение обязательного страхования в России — мера нужная и своевременная, принятая уже во всем цивилизованном мире.
РАФАЕНКО А.
Вся пресса за 4 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Страховое право, Новый страховой продукт
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

|
|
Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

|
|
Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

|
|
Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Вандалы стали чаще портить автомобили в России

|
|
Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|